Регистрация ООО

Регистрация ОООГосударственная регистрация ООО (обществ с ограниченной ответственностью) регламентируется Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» №129-ФЗ от 08.08.2001г. и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14-ФЗ  от 08.02.1998.

Вы можете самостоятельно зарегистрировать ООО или обратиться за помощью к нам. В любом случае, Вам несомненно поможет информация, размещённая ниже нашими специалистами.

Регистрация ООО предполагает подготовку следующих документов:

  • Устав
  • Договор об учреждении (2 и более учредителей)
  • Протокол Собрания учредителей (2 и более учредителей) или решение об учреждении (один учредитель)
  • Заявление на государственную регистрацию по форме Р11001 заполненную в соответствии с требованиями утвержденными приказом ФНС от 25 января 2012 г. N ММВ-7-6/25@.

Регистрация ООО начинается с момента принятия решения о его создании. Лица, принимающие решение, называются его учредителями и в дальнейшем владеют долями в его уставном капитале. Учредителями ООО могут быть как физические лица, так и юридические лица. Физические лица могут быть учредителями ООО при условии их дееспособности.

При открытии ООО происходит распределение долей в уставном капитале. В дальнейшем в зависимости от доли будет определяться количество голосов, которые есть у участника, при голосовании на общем собрании.

В учредительных документах и в заявлении о государственной регистрации ООО указывается адрес места нахождения юридического лица. В соответствии с  Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» местом нахождения юридического лица является место нахождения его исполнительного органа.

При создании ООО,  для обеспечения требований кредиторов в случае ликвидации общества, формируется его уставный капитал. Не менее 50 % от суммы уставного капитала должно быть оплачено всеми учредителями пропорционально размеру их долей до начала регистрации ООО. Оставшаяся часть уставного капитала должна быть оплачена в течение 1 года с момента государственной регистрации ООО.

Согласно законодательства, минимальный размер уставного капитала на данный момент соответствует 10000 рублям. Уставный капитал может быть оплачен денежными средствами, либо сформирован имуществом, либо и тем и другим способам.

Регистрация ООО связана с необходимостью определить основные виды деятельности. Виды деятельности прописываются в уставе и в заявлении о государственной регистрации ООО. На основании этих документов регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ сведения об основных видах деятельности, а Госкомстат РФ присваивает обществу коды статистики. По законодательству РФ юридические лица могут осуществлять предпринимательскую деятельность всех видов, не запрещённых законами РФ.

Закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предусматривает, что у юридического лица при регистрации ООО должны быть указаны полное фирменное наименование, организационно-правовая форма, сокращенное наименование, фирменное наименование (которое совпадает с полным или сокращенным наименованием), наименование на языке народов РФ (дополнительное) и наименование на иностранном языке (дополнительное).

В настоящее время не проводится проверка наименования на уникальность.

Запрета на употребление наименования уже зарегистрированного юридического лица нет, но  следует учесть, что такое наименование может быть зарегистрировано как интеллектуальная собственность, что может повлечь иск к организации.

При создании ООО необходимо определиться с  наименованием должности руководителя общества. Руководитель назначается решением Общего собрания учредителей (единственного учредителя) либо, при наличии, Советом Директоров (Наблюдательным советом), на определенный срок и подотчётен им. Полномочия руководителя прописываются в уставе ООО.

 Заявления на государственную регистрацию ООО оформляется по форме Р11001. Заявителями выступают все учредители. Если учредителем является юридическое лицо, то заявление подписывает руководитель юридического лица (учредителя). Подписи заявителей на заявлении заверяются у нотариуса.

Ответственность за достоверность и правильность сведений, указанных в заявлении, а также за соответствие учредительных документов действующему законодательству, несет заявитель.

Регистрация ООО облагается государственнойя пошлиной в размере 4000 руб. Оплата госпошлины может производится наличными через Сбербанк РФ или платежными поручениями со счета учредителя — юридического лица.

Государственная регистрация ООО осуществляется Инспекцией ФНС России по месту нахождения ООО.

Документы, предоставляемые на регистрацию ООО:

  1. Заявление о государственной регистрации ООО;
  2. Устав — 2 экз;
  3. Договор об учреждении — 2 экз ;
  4. Протокол (решение) об учреждении — 1 экз.;
  5. Документ об оплате государственной пошлины  — оригинал;
  1. Гарантийное письмо собственника помещения по которому производится регистрация ООО.
  2. Документы, подтверждающие оплату уставного капитала.

Если регистрируемое Общество планирует применять упрощенную систему налогообложения, в течение 30 календарных дней с даты государственной регистрации ООО необходимо подать заявление на право применения упрощенной системы налогообложения в Инспекцию ФНС России по месту нахождения ООО.

Регистрация ООО в соответствии с Законом осуществляется в срок 5 рабочих дней.

В регистрации ООО может быть отказано в следующих случаях:

  1. представление на регистрацию неполного комплекта документов;
  2. представление документов в ненадлежащий регистрирующий орган;
  3.  в случае несоответствия фирменного наименования требованиям Гражданского Кодекса Российской Федерации;
  4. отсутствие дат на учредительных документах (в этом случае считается, что данный документ не предоставлен);
  5. отсутствие подписи заявителя на заявлении или на приложении к заявлению (считается, что данный документ не предоставлен);
  6. в случае указания недействительных паспортных данных учредителей и директора по результатам проверки паспортных данных;
  7. в случае предоставления недостоверных данных о юридическом адресе.
  8. при обнаружении грубой ошибки при проведении проверки предоставленных на регистрацию ООО учредительных документов на соответствие действующему законодательству.

В случае отказа в регистрации , государственная пошлина в размере 4000 рублей не возвращается.

По окончании процедуры регистрации регистрирующий орган выдает следующие документы:

  1. свидетельство о государственной регистрации ООО;
  2. копию устава;
  3. свидетельство о постановке на налоговый учет;
  4. выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).

Получение кодов статистики

Организации присваиваются следующие коды:

  • ОКПО (Общероссийский классификатор предприятий и организаций) — код конкретной организации в Статрегистре;
  • ОКОГУ (Общероссийский классификатор органов государственной власти и управления) — код принадлежности органу управления;
  • ОКАТО (Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления) — код местонахождения;
  • ОКВЭД (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности) — код вида деятельности >>>>>>;
  • ОКСФ (Общероссийский классификатор форм собственности) — код формы собственности;
  • ОКОПФ (Общероссийский классификатор организационно-правовых форм) — код организационно-правовой формы.

Налоговый орган присваивает организации только коды ОКВЭД, которые указываются в заявлении на регистрацию ООО. Остальные коды необходимо получать в управлении комитета статистики.

Для получения кодов необходимо предоставить следующие документы:

  • свидетельство о государственной регистрации ООО (копия);
  • выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (копия);
  • доверенность.

Постановка на учет во внебюджетных фондах

Постановка на учет во внебюджетные фонды (Пенсионный фонд, Фонд социального страхования) осуществляется налоговой инспекцией. В соответствии с п. 4 ст. 11 Федерального закона «О Государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» регистрирующий орган в срок не более, чем пять рабочих дней с момента государственной регистрации представляет сведения о регистрации ООО в указанные внебюджетные фонды. Получив данные о государственной регистрации, фонды обязаны в течение пяти дней поставить организацию на учет, после чего выслать извещение страхователю по юридическому адресу организации, а также сообщить налоговому органу о регистрационном номере зарегистрированной организации.

В том случае, если Вы решили обратиться за помощью к нашим специалистам для проведения процедуры регистрации ООО, Вам необходимо представить следующие документы и сведения:

1. данные на учредителей: копии паспортов учредителей, индексы места регистрации (адрес по паспорту), ИНН, контактные телефоны,  копии учредительных документов юридических лиц — учредителей;

  1. копия паспорта руководителя, индекс места регистрации (адрес по паспорту), ИНН, контактный телефон;
  2. наименование ООО;
  3. гарантийное письмо от собственника помещения (при наличии), место нахождения ООО;
  4. данные об уставном капитале ООО: размер, распределение долей, способ оплаты, сведения о вносимом в уставный капитал имуществе;
  5. виды деятельности ООО;
  6. система налогообложения.

 Юристам в процессе работы могут потребоваться и другие сведения учредителей ООО.

В заключении хотелось бы сказать, что регистрация ООО, процесс, в принципе не сложный, и при наличии желания, времени и внимания в работе с документами Вы можете зарегистрировать ООО самостоятельно!
В противном случае, если у Вас нет свободного времени, желания бегать по инстанциям и изучать законы, вникая в тонкости регистрации ООО, возможно имеет смысл обратиться к нам за помощью в регистрации бизнеса. Наши специалисты возьмут все хлопоты на себя и помогут вам в минимальные сроки начать свое дело. В любом случае, желаем вам успехов и процветания!

Похожие статьи:

Также Вы можете прочитать следующие статьи на тему регистрации бизнеса:

Тел.: +7(8362) 70-42-07, +7(987) 707-24-54.

РАЗВИВАЙТЕ ВАШ БИЗНЕС, А РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ ДОВЕРЬТЕ НАШИМ СПЕЦИАЛИСТАМ.

Регистрация ООО